В каких случаях маркетплейс не должен взимать плату за возврат товара?

31 января 2023

В каких случаях маркетплейс не должен взимать плату за возврат товара?

В Консультационный центр поступает много обращений потребителей с вопросом взимания платы при возврате товара в маркетплейс (интернет-магазин).

Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, сдавая товар обратно в маркетплейс и/или интернет-магазин продавец (маркетплейс) вправе удержать плату за доставку товара от потребителя.

Однако, когда потребитель возвращает товар с недостатком, либо не соответствующий заказу, то в этом случае продавец (маркетплейс) не вправе удерживать плату за возврат товара. При этом возвращая товар с недостатком важно помнить, что маркетплейс несет ответственность только за непредоставление (недостоверное, неполное предоставление) информации, но не за продажу товара ненадлежащего качества.

В силу п. 2.1 ст. 12 Закона, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Таким образом, ответственность за продажу товара ненадлежащего качества несёт именно продавец товара, а не маркетплейс.

Следовательно, в случае, если потребитель купил товар ненадлежащего качества, ему необходимо обратиться напрямую к продавцу.

Для получения консультации по вопросам возврата товара Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону: +7(342) 237-13-77, либо на личном приеме по адресам: г. Пермь, проезд Якуба Колоса, 10.

Вернуться к списку